Главная » События в России » Депутаты нашли нарушения у «Медузы», «Русской службы BBC» и радио «Свобода»
Дата публикации: 17.10.2019
Просмотров: 32



Депутаты нашли нарушения у «Медузы», «Русской службы BBC» и радио «Свобода»


Думская комиссия по расследованию иностранного вмешательства выявила нарушения российского избирательного законодательства со стороны иностранных СМИ: радиостанция "Свобода", "Настоящее время", Meduza, "Русская служба BBC", "МБХ Медиа" и "Голос Америки"Василий Пискарев

Думская комиссия по расследованию иностранного вмешательства выявила нарушения российского избирательного законодательства со стороны иностранных СМИ: радиостанция «Свобода», «Настоящее время», Meduza, «Русская служба BBC», «МБХ Медиа» и «Голос Америки»
Госдума РФ

Думская комиссия по расследованию иностранного вмешательства выявила нарушения российского избирательного законодательства со стороны иностранных СМИ: радиостанция «Свобода», «Настоящее время», Meduza, «Русская служба BBC», «МБХ Медиа» и «Голос Америки». Об этом после заседания в четверг сказал глава комиссии Василий Пискарев.

По его словам, эти СМИ нарушили выборное законодательство в день тишины перед единым днем голосования и в сам этот день 8 сентября. Это на заседании комиссии подтвердил «представитель ведомства, которое курирует вопросы исполнения законодательства СМИ», передает «Интерфакс».

Депутаты передадут материалы о нарушениях Роскомнадзору и Генпрокуратуре, чтобы те приняли меры реагирования, пообещал Пискарев. Также комиссия заслушала журналистские расследования об иностранном вмешательстве. Перед депутатами выступил представитель RT во Франции, РИА ФАН представило свое расследование, выступил представитель новой медиагруппы «Патриот», попечительский совет которой возглавил предприниматель Евгений Пригожин. Кроме того, парламентариям показали сюжет НТВ.

Депутаты изучат эти материалы дополнительно, поскольку это «журналистское расследование», и оно «требует дополнительной проверки» путем обращения в компетентные органы, объяснил Пискарев.

«Там (в расследовании ФАН. — Прим. «Интерфакса») прозвучало имя представителя иностранного правительства, в частности Америки, который накануне этих выборов консультировал по протестным акциям в определенных наших организациях», — отметил он.

На нынешнем заседании члены комиссии еще раз убедились в том, что посольство США «играло определенную роль в преддверии выборов» и что «график движения» несогласованной акции 3 августа дипломаты опубликовали «неслучайно», подчеркнул Пискарев.

О начале проверки зарубежных СМИ комиссия сообщила 27 сентября. Ранее Роскомнадзор обвинил в нарушениях российских законов Faccebook и Google из-за того, что на их интернет-площадках в день тишины и в день голосования появлялась политическая реклама. Представителей компаний вызывали в думскую комиссию по вмешательству.

27 сентября комиссия Пискарева пообещала пожаловаться в Роскомнадзор, Генпрокуратуру, МИД и Минюст на медиахолдинг Deutsche Welle. Депутаты усмотрели у DW признаки иностранного агента, а в его публикациях — признаки оправдания экстремизма. Речь шла о публикациях, посвященных блогеру Владиславу Синице, осужденному на пять лет колонии за твит о детях силовиков по статье 282 УК РФ.

На заседании 27 сентября эксперт-лингвист заявил, что издание в Twitter призывало москвичей на несанкционированную акцию 27 июля в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму.

Германское руководство медиахолдинга заявило, что DW подточетно регуляторам ФРГ и не нарушало российские законы, и отказалось приезжать в Россию для обсуждения вопросов вмешательства с депутатами и сенаторами. В ответ на это Пискарев заявил, что компанию могут лишить аккредитации, если ее представители не ответят на обвинения.

27 сентября Пискарев также сообщал, что DW обладает всеми признаками иностранного агента, вела и ведет «политическую деятельность, финансируемую из бюджета ФРГ». Он отметил, что соответствующие материалы комиссии будут направлены в Минюст для включения «Немецкой волны» в перечень организаций, обладающих признаками иностранного агента, передает ТАСС.