Главная » Наука и технологии » «Кра-со-та!» Команда тестировщиков 4PDA пришла в восторг от HTC Vive Cosmos Elite
Дата публикации: 15.10.2020
Просмотров: 39



«Кра-со-та!» Команда тестировщиков 4PDA пришла в восторг от HTC Vive Cosmos Elite


Последние три года я, по мере поступления годных игр, знакомлюсь с ними через оригинальный HTC Vive, так что впечатления от новинки я буду прогонять через призму опыта с предыдущим гаджетом этой серии. Назвать Cosmos Elite полностью новой моделью — язык не поворачивается. Это фейслифт, пусть и качественный. Итак, первым делом замечаешь конструктивные изменения. Крепление к голове на манер сварочной маски, с регулируемым винтом оголовьем-обручем и откидной частью, гораздо лучше пресловутой резинки. И на череп меньше давит, и нагрузку распределяет как надо, и вообще. Да, появилась щель внизу, но к ней быстро привыкаешь, и покуда у вас не зеркальный пол, отражающий солнце, не мешает.

Второй важный апгрейд — встроенные наушники. Схема с разъёмом на 3,5 мм и комплектными затычками на оригинальном Vive выглядела эхом первых прототипов, но она уступила место встроенным регулируемым по расположению откидным динамикам. Удобно: и звук стал лучше, и до пользователя реально докричаться, не получив по лицу от внезапного прикосновения к плечу. Предыдущий вариант наушников вечно путался на тему лево-право, выпадал, болтался за спиной и вообще больше бесил, чем помогал. Говорят, встроенную акустику можно даже снять и заменить на что-то своё, но нужды в этом никакой нет — родные «уши» работают отлично. Третье важное улучшение — круглый провод. Прошлый был плоским, вечно скручивался и норовил обвить ваши ноги, чтобы повалить на пол.

Не обошлось и без минусов. Оптическая система осталась прежней, так что людям с близорукостью будет не очень удобно. Новые амбушюры шлема позволяют надеть его поверх компактных очков, но если у вас проблемы со зрением, без контактных линз не обойтись. И смиритесь с кошмарным колёсиком подстройки изображения: кажется, его сделали ещё хуже, чем оно было. Нащупать стало сложнее, а крутить для достижения сколь-нибудь значимых результатов надо целую вечность.

Контроллеры, на первый взгляд, остались те ми же. Да, чуть исправили боковые клавиши, у которых теперь нет ложных срабатываний, поменяли ещё какие-то мелочи, но это пустяки. Наконец, экраны. Самое значительное техническое отличие системы я оставил напоследок по одной причине: картинка стала так хороша, что ты надеваешь VR-гарнитуру и растворяешься в другом мире. Привыкаешь максимально быстро и воспринимаешь это как должное. Только в сравнении с предыдущей системой понимаешь, насколько улучшилось изображение.