Главная » Наука и технологии » Обзор Audeze LCD-2 Classic: когда размер имеет значение
Дата публикации: 25.12.2019
Просмотров: 34



Обзор Audeze LCD-2 Classic: когда размер имеет значение


Гаджеты постоянно уменьшаются, это уже давно никого не удивляет. Заставить нас широко раскрыть глаза от изумления можно по-другому, например, взять да и выпустить наушники раза в полтора крупнее самых массивных моделей конкурентов. Выяснили, как же звучит такое неординарное устройство.

Audeze LCD-2 Classic

Сигнал из космоса

Каким образом разработчикам пришла в головы идея создать настолько внушительную конструкцию? Для начала отметим, что Audeze — вовсе не бренд смартфонов или модной одежды, решивший по ходу дела подзаработать на аксессуарах. Компания была создана больше десяти лет назад в Калифорнии тремя молодыми технарями, один из которых незадолго до этого разрабатывал в NASA гибкие токопроводящие элементы для спутников и космических кораблей. Поэтому и к построению наушников подход был выбран самый что ни на есть cерьёзный. И если по расчётам получается, что для правильного саунда «уши» должны быть крупнее некоторых смарт-колонок, значит, так тому и быть. В результате на свет родилась флагманская серия LCD, все тринадцать моделей которой оснащены плёночными мембранами диаметром 106 мм. Для сравнения, это всего на 1,4 см меньше компакт-диска. 

Audeze LCD-2 Classic

Классика жанра

Среди собратьев по линейке LCD-2 Classic числятся моделью самой недорогой, но это не означает, что собирают их из компонентов с не слишком высокими параметрами. Кстати, нельзя просто взять и расставить модели Audeze LCD по шкале «лучше — хуже»: в первую очередь они отличаются друг от друга не качеством, а характером звучания. Скажем, закрытые и ориентированные главным образом на профессиональных звукорежиссёров LCD-XC звучат совсем не так, как открытые аудиофильские LCD-3, хотя цена у них отличается незначительно. 

Audeze LCD-2 Classic представляют собой две на редкость крупные круглые «шайбы», смонтированные на оголовье, выполненном из закалённой стальной ленты. К чашкам они крепятся с помощью незамысловатых винтов с гроверными шайбами — смотрится немного брутально. В целом оформление LCD-2 Classic ассоциируется с серьёзным профессиональным прибором — надёжным и продуманным.

Audeze LCD-2 Classic

Для комфортной посадки увесистой (550 г) конструкции предусмотрен широкий перфорированный демпфер из искусственной кожи. С работой своей он справляется отлично: конечно, вес на голове ощущается, но. это не напрягает и очень долго не утомляет. 

Крупные амбушюры чересчур мягкими не назовёшь, и это правильное решение. В противном случае было бы трудно добиться точного и стабильного позиционирования больших излучателей на голове слушателя. Они обшиты кожзаменителем, который за дополнительную плату готовы поменять на натуральную кожу или велюр. Корпуса излучателей отлиты из нейлонового полимера, содержащего хитрый кристаллический материал — он снижает вес и одновременно усиливающий прочность конструкции. Литые элементы прочные, они смотрятся дорого и презентабельно.

Audeze LCD-2 Classic

Концентрация силы

Сегодня планарные излучатели активно входят в моду, причём возникла эта волна в том числе и с подачи Audeze. Компания показала (точнее, дала послушать), на что способна эта технология при использовании современных продвинутых материалов вроде редкоземельных магнитных композитов и сверхтонких полимерных плёнок. 

В нашем случае излучатели построены на магнитных элементах из сплава Неодим N50. Магниты выполнены в виде брусочков, располагающихся в непосредственной близости от полимерной мембраны, прямо на поверхности которой сформирован сверхтонкий алюминиевый токопроводящий слой. Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение мощного магнитного поля по всей диафрагме и, соответственно, её отличные динамические показатели при огромной площади излучающей поверхности — 88 см²! В результате, по словам разработчиков, получились наушники с высокой чувствительностью, малыми нелинейными искажениями и завидной равномерностью частотной характеристики.

Audeze LCD-2 Classic

Чтобы максимально корректно донести сигнал до планарных модулей, каждое «ухо» оснащено балансным разъёмом mini-XLR. В комплекте есть добротный шнур-плетёнка с парой отличных профессиональных разъёмов Rean на одном конце и большим четвертьдюймовым джеком на другом. То есть подключить наушники к устройствам с компактным 3,5-миллиметровым разъёмом без дополнительных ухищрений не получится. Но, как многие уже догадались, с мобильными гаджетами у этой модели общих интересов вообще немного. 

Отсюда поподробнее!

Для ходовых испытаний использовался усилитель со встроенным ЦАПом Schiit Jotunheim. Он в первую очередь интересен полностью балансным усилительным трактом, выдающим в симметричном режиме 3 Вт на нагрузку 50 Ом и 0,9 Вт на 300 Ом. Учитывая, что при импедансе 70 Ом LCD-2 Classic рекомендован аппарат мощностью от одного до четырёх ватт, соответствие получается полное. Кроме того, как и Audeze, Schiit полностью разрабатывает и производит свою аппаратуру в солнечной Калифорнии. Так что географическое, а стало быть, и духовное родство двух брендов тоже налицо.

Audeze LCD-2 Classic

Отсутствие балансного кабеля в комплекте — пожалуй, один из крайне немногих показателей принадлежности LCD-2 Classic к нижней части модельной линейки. Однако при желании его можно заказать дополнительно, а в редакцию наушники прибыли как раз вместе с ним. Забегая вперёд, скажем, что с кабелем звук оказался заметно прозрачнее и утончённее.

Помня про название модели, прослушивание начали с классики — «Пера Гюнта» Грига в отличной записи Deutsche Grammophon. Неудивительно, что инженеры Audeze не постеснялись максимально увеличить размеры диафрагмы и мощность магнитной системы. В плотном симфоническом напоре с лёгкостью считываются малейшие нюансы звучания струнных и одновременно ощущается мускулистая басовая основа. Микродинамика на высоких частотах роскошна, музыкальная сцена строится в правильном масштабе и даже со вполне ощутимой глубиной, конечно, насколько это вообще возможно в наушниках.

От классики делаем резкий переход к Rammstein. Басов здесь не меньше, а по динамике они местами даже бодрее, чем у Берлинского филармонического оркестра. По диапазону на недостаток энергетики и скорострельности жаловаться грех. Следующая остановка — вокальный джаз и блюз. Альбом Didn’t It Rain Хью Лори звучит на редкость гармонично, но за слегка подчёркнутыми интонациями и глубоким рельефом голосов, особенно мужских, чувствуется некоторый акцент на нижней середине. При этом музыкальная ткань умудряется оставаться целостной и однородной. Более того, саунд становится чуть мягче и комфортнее, причём без малейших потерь в динамике или детализации, что критически важно. Этот эффект временами ощущался и на других жанрах, от эмбиента до электросвинга. Стало понятно, что именно имели в виду разработчики, добавляя к названию модели слово Classic: звук этих наушников и в самом деле не может ни утомить, ни надоесть, ни выйти из моды. 

Audeze LCD-2 Classic

Технические характеристики

Конструкция
накладные, полноразмерные 
Акустическое оформление
открытое
Тип излучателя
изодинамический
Диапазон частот
10 Гц — 50 кГц
Импеданс 
70 Ом
Чувствительность
101 дБ/мВт
Нелинейные искажения
< 0,1% (на 100 дБ)
Длина кабеля
1,9 м
Вес 
550 г
Audeze LCD-2 Classic

Всё ради звука 

Audeze LCD-2 Classic выглядят непривычно и даже эпатажно именно потому, что вся их конструкция подчинена достижению правильного звука. Носить их на улице проблематично не только из-за размеров, но и в силу открытой конструкции. Кроме того, какой-нибудь смартфон их вряд ли раскачает. Но стоит сесть в удобное кресло, включить достойный усилитель и запустить хорошо записанный трек, как наушники раскрываются в полной мере, выдавая максимально энергичный и качественный звук. 

Узнать больше о LCD-2 Classic