Главная » Наука и технологии » Обзор Gibbous — A Cthulhu Adventure. Достойный наследник квестов 90-х
Дата публикации: 29.08.2019
Просмотров: 24



Обзор Gibbous — A Cthulhu Adventure. Достойный наследник квестов 90-х


Ктулху, томик «Некрономикона», говорящая кошка. Разработчики из Трансильвании создали один из самых оригинальных и ярких квестов последнего времени — это было ясно ещё по скриншотам. Удалось ли авторам встряхнуть старомодный жанр?

«Всего лишь байка для впечатлительных детей»

Думаете, «Некрономикон» — это просто старая легенда? Библиотекарь Базз Керван тоже так считал, пока к нему на работу не заявился мрачный сыщик по фамилии Кетайп, разыскивающий древний артефакт. Таинственное свечение, взрыв, люди в балахонах. Не успели герои прийти в себя, как оказались в центре оккультных интриг: детектив пытается выйти на след загадочного клиента, Керван — отучить свою кошку разговаривать. Ах да, кошка.

Gibbous — A Cthulhu Adventure

Её зовут Кита и она заговорила человеческим голосом из-за проклятого фолианта. Как оказалось, братья наши меньшие совсем не такие тупицы, как мы привыкли о них думать. Кита, например, любит ругать человечество за глупый стереотип о том, что все кошачьи — эгоисты. Хотя в её случае так и есть. Готовьтесь: на протяжении игры придётся выслушивать колкости от пушистого клубка с усами.

Создатели современных квестов любят прибегать к одному устаревшему приёму: проблемы с фантазией они компенсируют постоянными пародиями на Monkey Island, спекулируя нежными чувствами олдскульных геймеров. Румынская студия Stuck In Attic, к счастью, на этом не зациклилась. Да, в течение первого часа авторы выкатывают целую телегу очевидных отсылок и пасхалок. Но лишь для того, чтобы поскорее разделаться с этой формальностью. Вычеркнув из списка обязательный пункт, они двигаются дальше — развивают собственные идеи.

Gibbous — A Cthulhu Adventure

А главная идея в том, чтобы взять устаревший, но любимый многими формат и адаптировать его для современной аудитории. Снизить сложность, прикрутить интуитивный интерфейс, придумать ненапряжную историю и нарисовать привлекательную картинку. У разработчиков это получилось почти идеально.

Хребты остроумия

Нужно понимать, что перед нами не адаптация Лавкрафта, а самостоятельная история по мотивам. Мрачная рыбацкая деревушка, байки о Ктулху и Кракене, таинственный культ поклонения Дагону — всё на месте, только красочнее и не так серьёзно.

A Cthulhu Adventure — стопроцентная комедия. Это пародия на литературу Говарда нашего Филлипса, на жанр хоррора вообще, на детективы и квесты 90-х. Весь сюжет строится на комичных ситуациях, развивается с их помощью и к ним же приводит. Просто, весело, задорно. Но есть и обратная сторона.

Gibbous — A Cthulhu Adventure

Нехватка реальной человеческой драмы создаёт дистанцию между игроком и историей — проблемы героев кажутся надуманными и неестественными. В жанрах подинамичней подобные проблемы не столь заметны. Однако в квесте нужен стройный, интригующий сценарий, способный удерживать внимание геймера на протяжении нескольких часов.

К счастью, у авторов есть другие козыри: десятки ярких персонажей с профессиональной озвучкой, отличное чувство юмора, прекрасная атмосфера, несколько неожиданных сюжетных поворотов и детализированный мир.

Gibbous — A Cthulhu Adventure

Не хочется обвинять сценариста в графомании, но текста многовато даже по меркам формата — для любого предмета заготовлены по три-четыре описательные реплики. Если бы каждая из них была оригинальной, никто бы не придирался, но хорошие шутки теряются в куче банальностей и вялых острот. С другой стороны, даже для самой бредовой затеи геймера заготовлена фраза — никаких шаблонных «Нет, не сработает».

В остальном это почти эталонный представитель жанра: много болтовни, ходьбы между локациями и методичного тыкания мышью по всем объектам. Загадки простые и логичные — вряд ли придётся заглядывать в прохождение. Но если уж совсем приспичит, Кита всегда готова помочь советом.

A Cthulhu Adventure — наглядная демонстрация нынешних дел в индустрии. Благодаря интернету и развитию инди-рынка появилось много талантливых профессионалов. Однако слаженных команд, умеющих создавать целостный релиз, стало куда меньше.

Студиям вроде Stuck In Attic не хватает прагматизма — они нуждаются в расчётливом взгляде продюсера, который будет дозировать их талант и думать о продукте, а не о творчестве. Здесь много отличных идей, всё выполнено с любовью, но в общем игра получилась неидеальной, хотя все задатки для этого были.

Местами темп проседает, а история заставляет скучать. Однако искренность разработчиков всё равно побеждает — после прохождения остаётся прекрасное послевкусие и желание вернуться в этот безумный мир ещё разок.

Плюсы:
Прекрасный квест по лучшим канонам жанра: яркие герои, забавные диалоги и одна из лучших рисовок в истории — под стать диснеевским мультфильмам.

Минусы:
Местами затянутый сюжет, отвратительная локализация.

ПЛАТФОРМЫ
Windows, macOS
РАЗРАБОТЧИК
Stuck In Attic
ИЗДАТЕЛЬ
Stuck In Attic
ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ
7 августа 2019
ЛОКАЛИЗАЦИЯ
текст и субтитры
ПОХОЖИЕ ИГРЫ
серии Broken Sword, Deponia, Blackwell
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?
лучше дождитесь нового перевода

Скачать на PC