Главная » Наука и технологии » Первый взгляд на Deck of Ashes: карточная тактика в стиле Dark Souls
Дата публикации: 13.04.2019
Просмотров: 46



Первый взгляд на Deck of Ashes: карточная тактика в стиле Dark Souls


Карточные игры условно делятся на два типа: те, где надо разгромить оппонента и те, где мы сражаемся с абстрактным злом. Deck of Ashes — скорее второй случай. Колода в ней служит оружием против злых сил, а мрачный мир впитал щепотку Dark Souls, толику «Ведьмака» и каплю Darkest Dungeon.

Deck-of-Ashes

Мрак, тлен, безысходность

Легенда гласит, что фэнтезийно-средневековая вселенная Deck of Ashes всегда была неприятным местом. Здесь издревле в почёте злоба, зависть и ненависть, а втыкание ножей в спины стало народной забавой.

Про такую обстановку обычно говорят: «Господь, жги».

И свершилось: однажды банда отморозков решила украсть артефакт под названием Шкатулка Пепла. В решающий момент похитители перегрызлись между собой, разбив волшебный предмет. Пепел отравил мир, наполнив его болезнями, чудовищами и проклятиями. Разгребать последствия этого катаклизма, понятно, нам с вами.

Deck of Ashes

Каждый из горе-воров пострадал от проклятия по-своему. Например, Люция (за которую предстоит играть) попала на костёр за колдовство, воскресла благодаря магии, но осталась в ожогах. Заручившись поддержкой таинственного Мастера Пепла, Люция отправилась в крестовый поход против Леди Смерти, чтобы избавить себя от боли, а мир — от кошмаров.

Направо пойдёшь — умрёшь, налево пойдёшь — погибнешь

Мы не зря упомянули Dark Souls, где искали вдохновение создатели Deck of Ashes. Здесь мир тоже разделён на регионы, каждый шаг чреват смертельной ошибкой, а решения приходится тщательно взвешивать. Начинается путь всегда с лагеря, где дают пополнить колоду, прокачаться и восстановить силы. Но стоит выйти за порог — отдыху конец.

Deck of Ashes

Сражения, сокровища, неожиданности — так можно описать почти любую ролевую игру. Особенность Deck of Ashes в том, что здешние сокровища не гарантируют немедленной награды, а сюрпризы по большей части неприятные. К тому же каждое действие отнимает внутриигровое время — по верхней части экрана неуклонно ползёт таймер до появления босса региона. Стоит ли говорить, что собрать трофеи и заглянуть во все уголки до финальной битвы просто невозможно?

Deck of Ashes — это постоянная гонка со временем и выбор на ходу. Открыть ли ближайший сундук добытым в бою ключом или понадеяться на удачу и поискать сокровищницу побогаче? Потратить лишний час на сбор ресурсов или добраться до портала в другой край региона? Убить ли драгоценное время на восстановление сил в лагере или рискнуть и ввязаться в ещё один бой? Ситуацию усугубляет необратимость гибели героя на половине из доступных уровней сложности. Каждый шаг может запросто стать последним.

Тройка, семёрка, туз

Больше всего решений надо принимать, конечно же, в бою. В этом аспекте Deck of Ashes раскрывается на полную и заставляет шевелить извилинами.

Deck of Ashes

Чтобы использовать карту, необходимо найти её рецепт, создать её в лагере, дождаться сражения, когда она перекочует из колоды в руку, и лишь затем применить, потратив очки действия. После этого карта обращается в пепел — уходит в специальную колоду, за возвращение предметов из которой приходится платить здоровьем героя в бою или деньгами в мирной обстановке.

Поскольку сгорают карты стремительно, постоянно разрываешься между желанием сэкономить ресурсы и стремлением быстрее убить соперника.

Продумывать колоду стоит с первой сборки. Проще всего — с чисто атакующими или защитными приёмами: здесь швырнул в лицо зомби фаербол, там врубил регенерацию, вот и славно. Однако даже самый простой бой не выиграть на таком примитиве.

У большинства карт есть дополнительные свойства: одни после применения возвращаются в основную колоду, другие тратят здоровье вместо очков действия, а какие-то срабатывают только если вынуть их из Колоды Пепла. Добавьте состояния персонажа и региона, эффекты усиления и ослабления болезни, проклятия… Сражения часто напоминают попытки удержать крутящуюся тарелку на бамбуковой палочке — малейшая ошибка способна отбросить в начало уровня, а то и в начало всего приключения.

Игра сейчас в раннем доступе — иначе говоря, неполная версия, да ещё и с огрехами в балансе. Но простор для экспериментов и размышлений в Deck of Ashes уже имеется, особенно если вы ценитель жанра. Прочим геймерам лучше подождать, пока разработчики полностью раскроют потенциал своего творения.