Главная » Наука и технологии » Рейтрейсинг с подвохом — технические эксперты оценили трассировку лучей в играх для PlayStation 5
Дата публикации: 19.06.2020
Просмотров: 23



Рейтрейсинг с подвохом — технические эксперты оценили трассировку лучей в играх для PlayStation 5


На долгожданной презентации PlayStation 5 показали множество новинок, в том числе игры с
заявленной поддержкой трассировки лучей. Само собой, главные технические
эксперты индустрии из Digital
Foundry не
могли пройти мимо. Они рассмотрели видеоматериалы от разработчиков
и пришли к выводу, что о полноценном ретрейсинге речи пока не идёт.

Во время презентации Sony показала
как минимум семь будущих релизов с поддержкой трассировки лучей. Среди них
оказались Gran Turismo 7, Ratchet & Clank: Rift Apart,
Pragmata, Stray, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Demon’s
Souls Remake. В тизерах последних двух тайтлов представители Digital Foundry не
нашли моментов, в которых можно было бы оценить техническую сторону,
поэтому больше внимания они уделили остальным проектам.

В случае с Gran Turismo 7 рейтрейсинг
трудно не заметить благодаря большому количеству отражений на поверхностях
машин. Однако разработчикам явно пришлось оптимизировать технологию под железо PlayStation 5, чтобы добиться высокой производительности в 4K-разрешении. По этой причине они ухудшили качество
отражений в зеркалах заднего вида, а также не стали делать максимально
реалистичные тени на разных типах поверхностей.

На эту же уступку пошли и
авторы Ratchet
& Clank: Rift Apart, однако в трейлере игры Digital Foundry заметила ещё один любопытный недочёт. Судя по геймплейной записи, части
разрушаемых объектов не отражают свет и не отбрасывают тени. Эксперты
предположили, что в релизной версии это могут исправить, однако создатели
вполне могли намеренно отказаться от такого уровня детализации — всё ради общей
производительности.

Сотрудники Digital Foundry остались довольны эффектами трассировки лучей в Stray, однако предположили,
что часть из них создали и
расставили заранее. Эксперты также похвалили трейлер Pragmata, в котором показали не только
качественные тени, но и отражение лучей света на другие поверхности.

Несмотря на ряд недочётов и технических допущений в работе с
рейтрейсингом, Digital Foundry оптимистично смотрит на развитие технологии на консолях
следующего поколения и PlayStation
5 в частности. Вживую оценить эффекты трассировки лучей на новых платформах геймеры
смогут уже в конце 2020 года.

Источник: eurogamer.net