Главная » Наука и технологии » «У вас что, телефонов нет?» Почему фанаты Diablo возненавидели Blizzard
Дата публикации: 07.11.2018
Просмотров: 19



«У вас что, телефонов нет?» Почему фанаты Diablo возненавидели Blizzard


На днях Activision Blizzard провела конференцию BlizzCon 2018, где анонсировала новую часть легендарной ролевой серии Diablo. Аудитория пришла в ярость: мобильная игра вместо полноценной action-RPG для старших платформ? Поклонники франчайза восприняли грядущий релиз как пощёчину. Разразился скандал, не утихающий до сих пор. Что именно разгневало публику и почему все об этом говорят?

Почему фанаты Diablo возненавидели Blizzard

Слухи о скорой презентации номерного выпуска Diablo появились ещё в августе: мол, это произойдёт на конференции BlizzCon. Ажиотаж подогрело официальное видео, в котором разработчики обещали порадовать фанатов крупными анонсами. В октябре, правда, на официальном сайте Blizzard появилась заметка — представители компании дали ясно понять, что не будут показывать столь крупный проект в 2018-м. Однако создатели фэнтезийного сериала всё же подчеркнули: в работе находятся сразу несколько игр по мотивам, одну из них и собирались показать на выставке.

После публикации сообщения многие обвинили его авторов в «желании хайпануть»: почему корпорация так долго тянула с подобным заявлением? Уж не затем ли, чтобы успеть распродать билеты на своё шоу? И всё же публика начала увлечённо гадать, чем же будут удивлять. Может, ремастером сиквела?

Diablo 2

Конференция принесла немало приятных сюрпризов: завсегдатаи Overwatch получили нового героя, любители Warcraft III — переиздание культовой стратегии. Когда же очередь дошла до фанатов Diablo, зрительный зал замер в предвкушении.

На сцену вышел Уайатт Чен, один из геймдизайнеров триквела, и, после недолгой речи, объявил, что свежая игра будет мобильной. Публика остолбенела.

Девелопер перешёл от слов к демонстрации трейлера. Погас свет — и началось. Традиционно отменная анимация, знакомые герои, интересная завязка, лихой экшен — рекламный ролик не подкачал. Смущало лишь отсутствие самого Владыки ужаса, но это аудитория проглотила без особой обиды — спин-офф же. И вдруг в финале видео на экране вспыхнула роковая надпись: «Скоро на мобильных устройствах». Ни слова о компьютерах. До пользователей наконец дошло. Зрители даже не сразу отреагировали на фразу Чена: «У вас есть какие-нибудь вопросы?» В павильоне повисла гробовая тишина…

«Вы же планируете выпустить её на PC?»прервал молчание парень из зала. После отрицательного ответа разработчиков, толпа мгновенно вышла из шокового состояния и обрушила на спикеров недвусмысленное «Бу-у-у!» Попытка сгладить ситуацию неудачной шуткой «У вас что, телефонов нет?» лишь подлила масла в огонь. «Телефон у меня, может, и есть. А ещё есть, например, кофеварка. Но я не очень-то хочу играть на ней в такое», — написал один из зрителей онлайн-трансляции. Неловкие оправдания дизайнеров, что, мол, новая массовая многопользовательская action-RPG — это полноценная Diablo на мобильных устройствах, не успокаивали негодующих геймеров. Выкрики становились всё громче, а творцам оставалось лишь потеть да натянуто улыбаться со сцены.

Ситуация стремительно выходила из-под контроля.

Пожалуй, главным героем презентации стал молодой человек, задавший самый запоминающийся вопрос всей конференции. Гость шагнул к микрофону и поинтересовался: «Скажите, а это точно не запоздалый первоапрельский розыгрыш?» Фразой он слегка разрядил обстановку, но поставил сотрудников Blizzard в ещё более неловкое положение. Зато моментально стал интернет-мемом и народным героем. Правда, это шутнику дорогого стоило — во-первых, запретили посещать другие Q&A-сессии, а во-вторых, ему неслабо досталось от журналистов. Они окрестили геймера невоспитанным подстрекателем и бестактным хамом, а его вопрос назвали «прямым оскорблением тех, кто в поте лица трудился над игрой». Сам «герой без плаща» на своей странице в Reddit оговорился, что не хотел никого задеть и прекрасно понимает: вина за все грехи лежит на издателе. Но было поздно, урон уже нанесён.

Публика выплеснула шум и ярость в сеть. Один за другим стали появляться посты и целые треды о том, что подобный анонс — плевок в лицо преданной фан-базе. Печальный итог: пустая очередь на групповое тестирование Diablo Immortal, сотни тысяч дизлайков под трейлерами и всеобщая ненависть. Представители индустрии пытались остудить пыл потребителей, убеждая, что в мобильном гейминге нет ничего плохого, а грядущий релиз — вполне себе неплохой проект и естественная ступень развития серии.

Всё это могло сработать, если бы не один момент.

Даже самые яростные защитники новинки заметили: её интерфейс и геймплей очень уж похожи на то, что геймеры видели в Endless Gods и Crusaders of Light — китайских аналогах «Диаблы» от NetEase. Фирмы, которая, на минуточку, и занимается Immortal совместно с Blizzard. То есть, по мнению многих в интернете, это — халтура. Представители обеих студий поспешили опровергнуть обвинения в плагиате. Но проект возненавидели ещё больше. Общественность не пропускала ни одного повода подковырнуть показанную Diablo.

Почему фанаты Diablo возненавидели Blizzard

Исполнительный директор Blizzard признался: он хоть и ожидал негатива в адрес проекта, всё же удивился масштабу народной ярости. Чуть позже пиарщики принялись чистить гневные комментарии под роликом Immortal на YouTube, а затем и вовсе перезалили видео, чтобы избавиться от дизлайков. Потом разработчики объявили, что в данный момент трудятся над тремя неанонсированными проектами по мрачной вселенной. Интернет-шутники принялись острить: мол, это будут «королевская битва», пинбол и шахматы. Не помогла даже информация о том, что студия планировала анонсировать Diablo IV на BlizzCon 2018, но передумала в последний момент. Правда, эту новость быстро опровергли.

Люди посчитали, что утку запустил PR-отдел корпорации, дабы немного подсластить пилюлю.

Разделились во мнениях и коллеги по цеху. В то время как одни попытались оправдать Immortal и успокоить аудиторию, другие ещё больше раззадоривали её шуточками и подколами. Полярными точками зрения поделились даже люди, приложившие руку к легенде. Один из творцов первой части, Дэвид Бревик, высказался в поддержку экс-сослуживцев и припомнил, что в своё время к анонсу третьей части тоже отнеслись с нескрываемым скепсисом. Зато продюсер сиквела и руководитель оригинальной команды World of Warcraft отметил: «Blizzard окончательно потеряла связь со своей аудиторией и больше не понимает геймеров». Что до самих творцов, то они держат себя в руках и не опускаются до заявлений вроде «Ваши ожидания — ваши проблемы».

Что в итоге? Стоимость акций Blizzard упала на 7%, как минимум финансовая успешность Immortal не вызывает сомнений, а будущее серии, несмотря на все заверения авторов, туманно. Но будет ли новинка плохой игрой? Скорее всего, нет. Геймплей в рекламных роликах выглядит бодро, перед нами действительно полноценная action-RPG для мобильных платформ. И это всё ещё Blizzard Entertainment — индустриальный гигант, в портфолио которого нет провальных продуктов. Immortal, вероятно, с помпой отгремит на смартфонах и получит высокие оценки в маркетах. А весь скандал забудется аккурат к следующему большому анонсу компании. Как это было с нападками на Diablo III шесть лет назад.


Top